Воскресенье, 28.04.2024, 10:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Август » 25 » Профильная смена "Волшебный лабиринт"
05:21
Профильная смена "Волшебный лабиринт"

     

С 5 по 11 июля 2016 года на базе филиала МОБУ «СОШ № 172» «ООШ с.Грибовка»  проведена, организованная МБУ ДО "ЦДТ", профильная смена «Волшебный лабиринт». На смене работали педагоги Дылькова Олеся Александровна и Пигарева Елена Владиславна, учителя школы с. Грибовка.

Всего в смене приняло участие 15 детей из п.Архара и с.Грибовка.

Цель:

- Создание условий для организованного отдыха и оздоровления детей и подростков, приобретения ими новых знаний и умений в условиях временного детского коллектива.

- Создание комфортной эмоциональной сферы, способствующей постижению детьми самоценности и целостности собственной личности, организации внутреннего мира, осознанию своей роли в коллективе.

   Смена проводилась в виде игры путешествия по Волшебному лабиринту.

Каждого участника игры ждали приключения, встречи с добром и злом, испытания силы и ловкос­ти, проверка смекалки и кругозора.

Дети были разделены на два отряда - команды.

 Участники проходили испытания, от­крывали двери в загадочные туннели, встретились со злым духом и победили его.

 Игра проходила в несколько этапов. На этапе «Старт» воспитатели предложили ребятам найти вход в лабиринт. На втором этапе «Мастера игры» дети смогли показать силу, ловкость, терпение и выдержку по направлению «Сила». Дети стреляли по мишеням из лука, поднимали гири и т.д. Кроме того, педагогами было предложено испытание «путанка» и «паутина», в которых использовались переплетения веревок.

По направлению «Любовь»   дети прошли испытание «Составить пары», где вспомнили литературные произведения о дружбе и любви. Также дети учились писать стихи.

 На заключительном этапе первого дня дети прошли испытание «Слон».

  Второй этап игры – встречи в лабиринте. Команды тщательно подготовились к этим встречам. Дети активно участвовали и сами предлагали команде – сопернику испытания. Например, демонстрация  моделей одежды, спортивные  и интеллектуальные задания.

   Следующий этап «Ловушки сирен» учил детей бороться с искушениями в нашей жизни. Дети получили маршрутные листы. Основная задача, которую решали дети -  это избежать ловушку сирен.

 Хитрость заключалась в том, что время на выполнение зада­ния было строго ограничено (15 мин), а работающим командам кто-то мешал работать. Например, Шапокляк угощала всех печеньем, а ее крысы в это время воровали маршрутный лист или портили уже полностью готовое задание. Лиса Алиса вме­сте со своим помощником устроила игру в рулетку, приглашая всех желающих сделать ставки и воруя таким образом драго­ценное время. Заманиха предлагала посмотреть приключенчес­кие фильмы, также мешая выполнению задания.

К сожалению, сиренам удалось отвлечь ребят.  Задания были даны в рамках действующих направлений: сила, богатство, любовь.

На другой день  дети встретились с героями мультфильмов Уолта Диснея Чипом и Дейлом. Каждый участник игры сражался со злыми чудови­щами  (лень, грязь, беспорядок), делал доброе дело, поборов в себе то, что олицетворяют злые чудовища. Совершив доброе дело, каждый тоже становился спасателем вместе с Чипом и Дейлом.

В Пещере Царевны – Несмеяны дети учились смеяться над своими недостатками. В пещере Бременских музыкантов ребята показали свои хореографические и музыкальные способности. В Волшебном лесу участники прошли провер­ку умения  жить в условиях туристического похода, учились ох­ранять природу.

Последнее препятствие – «Зал семи зеркал», где дети решали проблему, как достичь успеха. Также на этом этапе была проведена рефлексия, где ребята сами дали оценку своему путешествию и ответили на вопросы:

 Что происходило с нами как с командой в игре «Волшебный лабиринт»? Какое из происшествий самое глав­ное?

    А завершилась игра, как и самые лучшие сказки, большим балом.

 

 

Просмотров: 322 | Добавил: ЦДТ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: